wow! skinheads — perfect! (c)
19.05.2015 в 22:30
Пишет 808080:Эссе, так сказать, сподвигнутое сразу несколькими факторами. Рассусоливание на тему "современности" и прочего попутного, самая тема растечься мысию по древу.
Тут у меня неоднократно было помянуто, что в понятие "классика" разнообразные произведения искусства и даже науки попадают разными путями. Их нельзя назвать однозначно заслуженными, или наоборот пролезшими ошибочно. Любое нечто, получившее статус канона, служит свою роль не случайно. Нередко, служит суррогатом. В этой категории полно безвкусных, вздорных, невежественных, но полюбившихся людям объектов, событий, трудов.
История вещь весьма рукописная, её правоту я сейчас не буду рассматривать, меня скорее интересует кусочек истории искусств, в той части, где он прилегает к понятию "современное искусство".
Земную жизнь пройдя до половины
(ну примерно) практически всякий начинает уставать, не успевать, ностальгировать, вспоминать "столпы и основы", в особенности если этот индивид
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
(Данте Алигьери написал, перевёл Михаил Лозинский)
Это можно встретить у пресловутых древних греков, наряду с охами на тему "Куда катится молодёжь?", и наверняка пещерный старец Бруррф Ыгх (достигший почтенного для тех времён возраста в тридцать пять) аналогично бурчал и швырял посохом в йуных нечестивцев, пририсовавших на стене пещеры карикатуру. Однако, теперь, старца кроме меня никто не помнит, а маляки в пещере удостаиваются звания фресок, очкатые исследователи пишут диссертации и спорят о предмете своего интереса, возникшем на заре человечества.
Первобытнообщинный строй сменился рабовладельческим, стучащий грозный посох стал довольно внушительной разукрашенной палкой, и ему, как и встарь, достаточно было указать на проштрафившегося, народ выскочек/оригиналов тоже недолюбливает. Греция и Рим форева? Во всяком разе, классика в кубе, возведённая туда романтическими господами спустя много лет.
Что мог художник, музыкант, поэт посередине феодального строя? Тешить господ, или обывателей. У тех и других были направляющие рельсы в виде религии, производной от оной морали, календарные события увязанные с земледельческим циклом, а так же бедствия в виде чумы, войны и стихийных ахтунгов. Китай или Норвегия, в средневековье угроза физического выпила за карикатуру была весьма реальной, поэтому портреты господ максимально прекрасны, оды эпичны, народные гуляния лихи, а повешенные (или повесившиеся) любовницы увековечены. Фрики и диссиденты попадали в шуты, и/или юродивые, регулярно получая скипетром промежь ослиных ушей/колпака.
Что делал среди муз творческий (да и научный) деятель раннего капитализма? Примерно то же самое, что его прапрапрапредок. Пушкин А.С., если гиперболизировать, пал жертвой долетевшего посоха старейшины в куда более поздние времена, чем пещерное бытие. Пушкинисты вообще отдельная раса советского народа, но наследие других поэтов, художников, архитекторов, актрис и балерин, физиологов и математиков, стало изучаемой и почитаемой классикой.
Несколько лет назад меня троллила при встречах на работе профессорша, препод английского, милейшая Соломоновна, теперь ушедшая на покой. Она веселилась от моих раскладов не скрывая, и приносила печеньица как дань. И она поражалась, проходя у меня курс азов компьютерной грамоты, что теперь "всё" есть в интернете. А всё ли?
Чем занят человек искусства (а то и науки) в период запыхавшегося и сбоящего капитализма? Тем же самым, что и всегда - тешит власть и низы, особо ушлые умудряются угодить на оба фронта и получить медали, или оплеухи, вплоть до терминальных.
Человечество в основе своей не сильно изменилось за последние тысяч пять лет. Если поскоблить микронный слой того, что именуется "демократией", "толерантностью", прочими словами красивого почерка, то будет видно первичное ядро, и расстановка партий по перекидным качелям. Чем дальше от центральной, почти неподвижной точки, которую нередко путают с "разумными основами бытия", или законом, поведанным богом, тем маргинальнее размах и происходящая движуха. С краёв слетают в лимбо потерявшие равновесие творцы, учёные, да самые разнообразные деятели, и спихиваются они тоже активно.
В условиях нарастающей "глобализации", мир более тесен и взаимосвязан. Рассматривать Джоконду приезжают азиатские туристы, катаются к тайским проституткам западные туристы, кто на аукционе приобретёт Пикассо-Кандинского-Ротко-шляпу Шаляпина-чулок Петра I, достаточно непредсказуемо. И прилететь скрепами по уху за карикатуру может из далёкой местности.
В эпоху Да Винчи или там Тулуз-Лотрека художники не были талантливей или старательней, певицы не были вдохновеннее. У них было ограниченнее художественных приёмов, короче жизнь но медленнее время, их самих было куда меньше, и так же меньше могущих оценить творчество (в том числе, купюрами). Теперь чуть ли не каждый может навалять нетленок не вставая с офисного кресла, это впечатление поддерживается интернетским климатом с его рядом находящимися "лайками" из любой части планеты, что усиливает чувство востребованности, понятости, окружённости соратниками/поклонниками.
Но, возвращаясь к открытию интернета Соломоновной, что есть послушать, посмотреть, узнать в этом подобии Вавилонской библиотеки? Только то, что туда разместил безымянный пират, сам творец или легальная одобряемая структура.
Вебдваноль есть торжество контента создаваемого пользователями. Создавать контент - как два пальца об асфальт. Я прямо сейчас этим занимаюсь, например. Пишу рассусоливание, параллельно слушая Римского-Корсакова (вторая симфония/"Антар", в исполнении Государственного Филармонического оркестра Брно). Музыкальный подвижник задался трудом, оцифровал эту запись и выложил в тырнет, понимая, что посохом может и достаться.
Но, никуда не делись религиозные уклады, т.н. "мораль" данного общества, монетарные выгоды, социополитические веяния. Творческий человек есть то, что он в себя "ест", а также то, чем его кормит общество. Его воспитание, предпочтения, культурный и бескультурный багаж, его хвори и частные переживания. Насколько они совпадают с окружением, настолько он и может получить оваций, пусть даже в роли шута/юродивого. Или пропасть, не будучи востребованным.
А потребитель контента? Он слишком юн для этого, слишком стар для того, слишком богат для тусовки гопников, слишком беден для покупки платной информации, слишком умён для телевидения и слишком глуп или занят для университетской библиотеки.
С двух сторон вилы. Куда идти за искусством?
Глобализация в погоне за баблом породила невообразимое количество шелухи, сериалы на потоке, безголосых одноразовых исполнителей, халтурное чтиво, безобразную архитектуру, поверхностный фэшн, тупые советы глянца и дешёвые лозунги. С одной стороны... С другой же, желающий изучить творчество алеутов может по скайпу соединиться с администрацией школы на Аляске, а затем найти собеседника с Камчатки. Интересующийся может даже в том немудрящем и запятнанном изобилии, которое доступно без выпрыгивания из порток, которое ждёт по ту сторону экрана или навещает выставками/концертами край, словом может отыскать немало интересного, воодушевляющего, если угодно.
"Классика" имеет фору, ибо давно подчищена, отфильтрована и канонизирована, и текущему народу уже не особо требуется изощряться на выдачу оценок. Недавние достижения искусства и науки должны пройти какое-то расстояние, ободраться до нуля, войти в течение со сходными феноменами, прежде чем лет через сотню стать классикой или забытым курьёзом. Чтобы не оставаться в рамках выданного локальным обществом бутерброда, надо быть беспокойным искателем. Прокладывать тропы свои в стороне от мейнстрима, иногда опасные, и залезать на вершины с которых не открывается вид разрекламированный в буклете, и нырять в сернистый источник с угрозой не выплыть, и разговаривать с деревенским пропойцей у которого дома сокровище пропущенное властью и бизнесом...
Или, как моя маман, вообще никогда по жизни не заниматься выбором. Что-то показали-рассказали, тому и верит. Что втюхали коммивояжёры, то и юзает. Что подсунул ютьюб, то и слушает. К чему жить, если существовать спокойнее и проще?
В современности жёвка-кола-миккимаус очень нехило маскируется под искусство. Человеки-пауки под героев. И нет, время вовсе не расставит всё по местам. Оно (как всегда делает) прокрутит фарш в мясорубке и сформует обобщённые удобные для проглатывания котлетки, на которых смогут покачиваться лавровые венки.
Не верьте никому, не спешите заглотить близко лежащее или хорошо знакомое, критически анализируйте себя, критически анализируйте вещи и явления. Да пребудут с вами искусство, наука, и прочие отличающие человека от обезьяны вещи, а суррогаты... хм, и так ясно. От них жиреет мозг и "душа", нездоровое питание.
URL записиТут у меня неоднократно было помянуто, что в понятие "классика" разнообразные произведения искусства и даже науки попадают разными путями. Их нельзя назвать однозначно заслуженными, или наоборот пролезшими ошибочно. Любое нечто, получившее статус канона, служит свою роль не случайно. Нередко, служит суррогатом. В этой категории полно безвкусных, вздорных, невежественных, но полюбившихся людям объектов, событий, трудов.
История вещь весьма рукописная, её правоту я сейчас не буду рассматривать, меня скорее интересует кусочек истории искусств, в той части, где он прилегает к понятию "современное искусство".
Земную жизнь пройдя до половины
(ну примерно) практически всякий начинает уставать, не успевать, ностальгировать, вспоминать "столпы и основы", в особенности если этот индивид
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
(Данте Алигьери написал, перевёл Михаил Лозинский)
Это можно встретить у пресловутых древних греков, наряду с охами на тему "Куда катится молодёжь?", и наверняка пещерный старец Бруррф Ыгх (достигший почтенного для тех времён возраста в тридцать пять) аналогично бурчал и швырял посохом в йуных нечестивцев, пририсовавших на стене пещеры карикатуру. Однако, теперь, старца кроме меня никто не помнит, а маляки в пещере удостаиваются звания фресок, очкатые исследователи пишут диссертации и спорят о предмете своего интереса, возникшем на заре человечества.
Первобытнообщинный строй сменился рабовладельческим, стучащий грозный посох стал довольно внушительной разукрашенной палкой, и ему, как и встарь, достаточно было указать на проштрафившегося, народ выскочек/оригиналов тоже недолюбливает. Греция и Рим форева? Во всяком разе, классика в кубе, возведённая туда романтическими господами спустя много лет.
Что мог художник, музыкант, поэт посередине феодального строя? Тешить господ, или обывателей. У тех и других были направляющие рельсы в виде религии, производной от оной морали, календарные события увязанные с земледельческим циклом, а так же бедствия в виде чумы, войны и стихийных ахтунгов. Китай или Норвегия, в средневековье угроза физического выпила за карикатуру была весьма реальной, поэтому портреты господ максимально прекрасны, оды эпичны, народные гуляния лихи, а повешенные (или повесившиеся) любовницы увековечены. Фрики и диссиденты попадали в шуты, и/или юродивые, регулярно получая скипетром промежь ослиных ушей/колпака.
Что делал среди муз творческий (да и научный) деятель раннего капитализма? Примерно то же самое, что его прапрапрапредок. Пушкин А.С., если гиперболизировать, пал жертвой долетевшего посоха старейшины в куда более поздние времена, чем пещерное бытие. Пушкинисты вообще отдельная раса советского народа, но наследие других поэтов, художников, архитекторов, актрис и балерин, физиологов и математиков, стало изучаемой и почитаемой классикой.
Несколько лет назад меня троллила при встречах на работе профессорша, препод английского, милейшая Соломоновна, теперь ушедшая на покой. Она веселилась от моих раскладов не скрывая, и приносила печеньица как дань. И она поражалась, проходя у меня курс азов компьютерной грамоты, что теперь "всё" есть в интернете. А всё ли?
Чем занят человек искусства (а то и науки) в период запыхавшегося и сбоящего капитализма? Тем же самым, что и всегда - тешит власть и низы, особо ушлые умудряются угодить на оба фронта и получить медали, или оплеухи, вплоть до терминальных.
Человечество в основе своей не сильно изменилось за последние тысяч пять лет. Если поскоблить микронный слой того, что именуется "демократией", "толерантностью", прочими словами красивого почерка, то будет видно первичное ядро, и расстановка партий по перекидным качелям. Чем дальше от центральной, почти неподвижной точки, которую нередко путают с "разумными основами бытия", или законом, поведанным богом, тем маргинальнее размах и происходящая движуха. С краёв слетают в лимбо потерявшие равновесие творцы, учёные, да самые разнообразные деятели, и спихиваются они тоже активно.
В условиях нарастающей "глобализации", мир более тесен и взаимосвязан. Рассматривать Джоконду приезжают азиатские туристы, катаются к тайским проституткам западные туристы, кто на аукционе приобретёт Пикассо-Кандинского-Ротко-шляпу Шаляпина-чулок Петра I, достаточно непредсказуемо. И прилететь скрепами по уху за карикатуру может из далёкой местности.
В эпоху Да Винчи или там Тулуз-Лотрека художники не были талантливей или старательней, певицы не были вдохновеннее. У них было ограниченнее художественных приёмов, короче жизнь но медленнее время, их самих было куда меньше, и так же меньше могущих оценить творчество (в том числе, купюрами). Теперь чуть ли не каждый может навалять нетленок не вставая с офисного кресла, это впечатление поддерживается интернетским климатом с его рядом находящимися "лайками" из любой части планеты, что усиливает чувство востребованности, понятости, окружённости соратниками/поклонниками.
Но, возвращаясь к открытию интернета Соломоновной, что есть послушать, посмотреть, узнать в этом подобии Вавилонской библиотеки? Только то, что туда разместил безымянный пират, сам творец или легальная одобряемая структура.
Вебдваноль есть торжество контента создаваемого пользователями. Создавать контент - как два пальца об асфальт. Я прямо сейчас этим занимаюсь, например. Пишу рассусоливание, параллельно слушая Римского-Корсакова (вторая симфония/"Антар", в исполнении Государственного Филармонического оркестра Брно). Музыкальный подвижник задался трудом, оцифровал эту запись и выложил в тырнет, понимая, что посохом может и достаться.
Но, никуда не делись религиозные уклады, т.н. "мораль" данного общества, монетарные выгоды, социополитические веяния. Творческий человек есть то, что он в себя "ест", а также то, чем его кормит общество. Его воспитание, предпочтения, культурный и бескультурный багаж, его хвори и частные переживания. Насколько они совпадают с окружением, настолько он и может получить оваций, пусть даже в роли шута/юродивого. Или пропасть, не будучи востребованным.
А потребитель контента? Он слишком юн для этого, слишком стар для того, слишком богат для тусовки гопников, слишком беден для покупки платной информации, слишком умён для телевидения и слишком глуп или занят для университетской библиотеки.
С двух сторон вилы. Куда идти за искусством?
Глобализация в погоне за баблом породила невообразимое количество шелухи, сериалы на потоке, безголосых одноразовых исполнителей, халтурное чтиво, безобразную архитектуру, поверхностный фэшн, тупые советы глянца и дешёвые лозунги. С одной стороны... С другой же, желающий изучить творчество алеутов может по скайпу соединиться с администрацией школы на Аляске, а затем найти собеседника с Камчатки. Интересующийся может даже в том немудрящем и запятнанном изобилии, которое доступно без выпрыгивания из порток, которое ждёт по ту сторону экрана или навещает выставками/концертами край, словом может отыскать немало интересного, воодушевляющего, если угодно.
"Классика" имеет фору, ибо давно подчищена, отфильтрована и канонизирована, и текущему народу уже не особо требуется изощряться на выдачу оценок. Недавние достижения искусства и науки должны пройти какое-то расстояние, ободраться до нуля, войти в течение со сходными феноменами, прежде чем лет через сотню стать классикой или забытым курьёзом. Чтобы не оставаться в рамках выданного локальным обществом бутерброда, надо быть беспокойным искателем. Прокладывать тропы свои в стороне от мейнстрима, иногда опасные, и залезать на вершины с которых не открывается вид разрекламированный в буклете, и нырять в сернистый источник с угрозой не выплыть, и разговаривать с деревенским пропойцей у которого дома сокровище пропущенное властью и бизнесом...
Или, как моя маман, вообще никогда по жизни не заниматься выбором. Что-то показали-рассказали, тому и верит. Что втюхали коммивояжёры, то и юзает. Что подсунул ютьюб, то и слушает. К чему жить, если существовать спокойнее и проще?
В современности жёвка-кола-миккимаус очень нехило маскируется под искусство. Человеки-пауки под героев. И нет, время вовсе не расставит всё по местам. Оно (как всегда делает) прокрутит фарш в мясорубке и сформует обобщённые удобные для проглатывания котлетки, на которых смогут покачиваться лавровые венки.
Не верьте никому, не спешите заглотить близко лежащее или хорошо знакомое, критически анализируйте себя, критически анализируйте вещи и явления. Да пребудут с вами искусство, наука, и прочие отличающие человека от обезьяны вещи, а суррогаты... хм, и так ясно. От них жиреет мозг и "душа", нездоровое питание.