Известно, что характер персонажа уточняется, пока живет автор. У меня тоже так. Одно неизменно: Астра молчалив. Можно списывать на силу привычки, или наоборот, на отсутствие привычки объясняться словами. Попутешествовав достаточно, Астра врубился, что многие вещи можно просто делать. (так же, как можно просто ходить или бегать). Только иногда он может предупредительно извиниться, перед тем, как что-то сделать без объяснений. Например, подхватить Накатцу на руки и перенести через какой нибудь пруд, потому что... ну вот, я стараюсь вам объяснить что-то, а Астра и не подумал бы.

С другой стороны, он может что-то объяснить, той же Накатцу, в рамках третьего лица. Есть маленькая зарисовка, где Жнец чем-нибудь занят в своей мастерской, и чтобы не расспрашивать напрямую его, Накацу расспрашивает Астру, а тот ей все рассказывает, исчерпывающе и без ехидных вставочек.

Астра знает много языков, в том числе мертвых, иногда он берется за переводы, удаленно, иногда за хорошие деньги.
Ему не надо есть, ему не нужна крыша над головой, да и одежда, по правде сказать не обязательна, но Астре нравится одежда, нравится жить в доме, нравится, что у него есть друзья. Пока Астра жил у Жнеца в мастерской, тот сказал, что денег с него не собирается брать, все равно за себя надо хату оплачивать, одна статуя, пусть даже живая, не влияет на расход воды, электричества и тем более газа. Но потом появилась Накатцу, и Астре как будто руки развязали, теперь-то можно по-полной программе о ком-то заботиться: снять жильё и сидеть там целыми днями, закопавшись в книги, а ночами гулять в лесу... Правда, у Накатцу и своей дури предостаточно. Ей одной не стремно шастать. И на месте злодея, который случайно встретит в лесу ночью эту забавную девицу с огромными голубыми глазами, гуляющую в полном одиночестве, я бы драпала не оглядываясь.
Так что Астра в этом случае, не телохранитель, а по большей части средство передвижения через водные препятствия.))